Главная/ Пресс-центр/ Новости/ «ИМИДЖ - ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ»
30.11.2011

«ИМИДЖ - ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ»

Задача поставлена

По словам генерального директора НТЗМК В.В. Парфенова, имидж предприятия - это оправдание социальных ожиданий, то есть соответствие завода ожиданиям его работников и клиентов (партнеров и заказчиков):

- В первую очередь нам необходимо думать о том, какие ожидания наших клиентов мы должны оправдать. В то же время очень важно, чтобы мы понимали, что имидж предприятия - это еще и ожидания наших сотрудников. Завод не только дает возможность работать и получать какую-то зарплату, это еще и место, где можно реализовать свои идеи, выразиться в своей работе. По этой причине предприятию как работодателю очень важно знать, какие ожидания вкладываются в него, в чем заключается корпоративный имидж.

Ответить на этот важный вопрос попытались руководители подразделений завода на выездном семинаре, инициированном администрацией НТЗМК.

«Леневка» - это маленькая жизнь

Два дня - много это или мало? Для руководителей подразделений и цехов  завода два выходных дня, проведенных на выездном семинаре по корпоративному имиджу предприятия, показались маленькой, но насыщенной и плодотворной жизнью.

Санаторий-профилакторий «Леневка» радушно приняла специалистов завода - и погружение началось.

«Ядро корпоративного имиджа», «корпоративная философия завода», «корпоративная культура», «корпоративный кодекс», «миф и миссия предприятия» - работа над этими и другими понятиями, наполнение их реальным содержанием - это то, чем занимались участники в первый учебный день. Результатом их деятельности стали доклады, которые готовили и защищали каждая из четырех сформированных групп.

По итогам презентации докладов лучшим докладчиком стал заместитель генерального директора М. Беденко. Доклад его группы также был признан лучшим. Технический директор Р. Губайдуллин удостоился звания «мистер обаяние».

А еще этот день, несомненно, украсили четыре лидера, слепленные участниками из снега и других подручных материалов, особенно если учесть, что снег в тот день лепиться никак не хотел, и пришлось искать какие-то нестандартные подходы. Каждая команда справилась с проблемой по-своему - все лидеры получились разными и живыми. Но всех их объединяло одно: они неуловимо напоминали В.В. Парфенова. Не простой задачей оказалось и распределение пирогов, один из которых символизировал собой «ресурсы», а «другой - «ответственность». Однако в конце концов и эта задача обрела свое соломоново решение: пироги были поделены поровну между всеми участниками семинара: вместе с ресурсом каждый взял на себя и свою долю ответственности.

Второй день прошел не менее интересно и плодотворно, чем первый. Группы занимались проектированием корпоративного имиджа, в рамках которого им необходимо было разработать конкретные предложения по развитию корпоративного имиджа НТЗМК. Семь составляющих имиджа организации: образ лидера, образ персонала, социальный имидж, имидж продукции услуг, деловая культура, внешний имидж, бизнес-имидж - были подробно проработаны каждой группой и представлены на суд всех участников.

«Коллегиальный подход в принятии решений; подготовка решений на основании командных идей, окончательное решение - за лидером; пути преодоления конфликтов - переговоры; выдвижение на руководящие должности - по принципу профессионализма; организация работы и дисциплины - в соответствии с разработанными стандартами предприятия и планами работ; уважительное отношение к подчиненным; критерии эффективности работы - четкие, понятно сформулированные, задокументированные и совпадают у начальника и подчиненного» - такой, к примеру, в идеале видится деловая культура нашей компании докладчикам одной из групп.

Этот день тоже не обошелся без подарков. Заместитель начальника цеха сборо-сварки Н. Золотарев получил приз как самый обаятельный докладчик. Самыми громкими аплодисментами и призом за самый интересный доклад был награжден А. Дичковский, ведущий инженер отдела материально-технического снабжения. Не осталась без подарка и единственная женщина-докладчик - Н. Соколова.

Первые итоги

В.В. Парфенов:

- Главная задача, которую я ставил, - это погружение нас всех в единое информационное поле. Мы должны четко понимать, что вкладывается в тот или иной термин, в проект имиджа предприятия в целом. Это очень важно.

Работа, которой все мы занимались эти два дня, позволила каждому из нас убедиться в том, что вроде бы очевидные вещи, когда их начинаешь формулировать, оказываются очень сложными. Это говорит о том, что метод рефлексии, с которым мы познакомились здесь, нуждается в оттачивании. Нам нужно этому учиться - всем, и мне в том числе. Знание таких инструментов управления позволит нам стать более эффективными руководителями.

Идеи, звучавшие на семинаре, совершенно точно никто - ни я, ни консультанты, которых мы могли привлечь, - не смогли бы сгенерировать. Информация, наработанная вами сейчас, пока еще во многом не структурирована и эклектична. В дальнейшем под управлением наших консультантов мы должны будем сложить из этой «мозаики» целостную картину, которая стала бы для каждого работника и всего предприятия в целом грамотным руководством к действию. Это позволит нам на ближайшие «дцать» лет наполнить реальным содержанием ту нашу деятельность, которая связана с изменением имиджа НТЗМК.

В.А. Чупина,
консультант проекта,
профессор кафедры государственного
и муниципального управления УрГЭУ,
доктор пед. наук:

- Корпоративный имидж предприятия - это, по моему убеждению, не результат работы отдельной группы, пусть даже талантливой и профессиональной. Корпоративный имидж создается всеми людьми, работающими на предприятии. Поэтому для меня важно, чтобы все сотрудники были причастны к изменению, коррекции, улучшению имиджа своего завода, ведь каждый человек, независимо от его должности и положения на предприятии, является носителем корпоративного имиджа.

Мне очень хотелось, чтобы все участники углубленной трехдневной работы ощутили себя причастными к решению проблемы позиционирования предприятия и поняли, что имидж завода будет эффективным и привлекательным, если каждый будет чувствовать свою принадлежность к заводу и ответственность за его репутацию.

Я получила огромное удовольствие от совместной работы с руководителями компании, увидела молодую, дерзкую, но вместе с тем профессиональную и ответственную команду, которая не равнодушна к судьбе завода. Были предложены такие варианты решений, которые, безусловно, сделают прорыв в развитии имиджа завода: будут способствовать укреплению его деловой репутации, завоеванию лидерства в отрасли, созданию современного высокотехнологичного предприятия.